Раздел: Новости

Детские тренировки не дают желаемого результата

Содержание:

Физические нагрузки и вес детейОказывается, такие меры, как дополнительные физические нагрузки, направленные на повышение уровня физической активности у детей, как способ борьбы с растущей проблемой ожирения и избыточной массы тела у подростков, по-видимому, имеют лишь небольшой эффект.

Учёные провели множество исследований, которые показывают, что физически более активные дети имеют больше шансов на здоровый вес (измеряемый индексом массы тела, ИМТ) и на то, чтобы оставаться активными и поддерживать вес до зрелого возраста.

Это привело к разработке программ, которые сознательно направлены на повышение уровня физической активности у детей путем предоставления им дополнительных тренировок, например, в школьное время или после занятий. Но до сих пор исследования этих мероприятий показывают, что они не являются успешными в улучшении ИМТ детей.

В своём последнем исследовании ученые из Плимута и Эксетера, университетов в Великобритании, провели систематический обзор (возможно, первый в своём роде) исследований, который опирался не на данные, полученные из анкет, а на сведения, зафиксированные датчиками движения, а также учитывал полную двигательную активность с момента пробуждения.

Для своего нового обзора исследователи искали признанные базы данных и списки, которые соответствовали их требованиям. Они должны были изучать мероприятия, направленные на повышение уровня активности у детей в возрасте до 16 лет, которые длились не менее четырёх недель, и измерять результаты объективно, с использованием акселерометров.

30 случайных контролируемых испытаний, которые состоялись в период с января 1990 по март 2012, соответствуют этим требованиям. Все испытуемые были подобраны по возрасту, этнической принадлежности и социально-экономическому статусу, и результаты были быть скорректированы с учетом пола и уровня активности в начале периода наблюдения.

Исследователи оценили влияние методики на общую физическую активность и время, затраченное на умеренную или энергичную нагрузки.

Пример обозреваемого исследования

Одним из исследований, которое они рассмотрели, была методика, принятая в США, которая стремилась увеличить физическую активность 729 подростков в возрасте 11 лет, дав им три 90-минутных занятия после школы в неделю. Каждый сеанс включал в себя 60 минут высокоинтенсивной физической активности.

Но результаты были неутешительными: исследование показало, что дети добавляли только пять дополнительных минут ходьбы или бега в день, а к концу испытательного срока даже эти несколько минут сократились до нуля.

Следующим исследованным экспериментом была 24-дневная методика, применяемая для 268 дошкольников, посещавших детские сады Шотландии, которым были назначены три 30-минутных занятий в неделю во время тихого часа.

Результаты здесь были также неутешительны: уровень физической активности детей не поднимался, а даже несколько упал. Данные показали, что они тратили на бег или ходьбу в среднем на минуту меньше детей из контрольной группы, которые не посещали занятия.

Исследователи пришли к выводу, что методики имели незначительное, практически незаметное, воздействие. Такого крошечного улучшения уровня физической активности не было бы достаточно, чтобы вызвать значительное уменьшение детского ИМТ или количества жира в организме – это приведёт, например, к потере 2 мм в талии.

Предыдущие исследования показали, такое вмешательство не может добиться сокращения ИМТ и жира в организме, потому что оно, к тому же, побуждает детей потреблять больше калорий.

Сосредоточьтесь на детях

В сопроводительном комментарии Марк Хамер и Абигейл Фишер из Университетского колледжа Лондона говорят, что, хотя выбранные методы имеют «внутренние ограничения», их свидетельства до сих пор являются лучшими.

Они просят исследователей не концентрировать внимание на избыточном весе и ожирении детей, а вместо этого сосредоточиться на том, что помогает улучшить здоровье детей независимо от их веса.