Собеседование при приеме на работу: как его пройти

Содержание:

СобеседованиеЦеленаправленный поиск работы приводит к приглашению на собеседование. Ваше резюме понравилось работодателю и с профессионализмом все в порядке. Но для успешного прохождения собеседования при приеме на работу этого не достаточно, необходимо еще понравиться работодателю. Как убедить работодателя, что вы именно тот специалист, который ему сегодня необходим? Для этого требуется определенная подготовка. И чем престижнее должность, на которую вы претендуете, тем серьезнее следует отнестись к собеседованию.

Первое впечатление о человеке создается по его одежде, жестам, поведению, манере говорить. От внешнего восприятия будет зависеть дальнейший диалог: выслушают вас внимательно или отделаются формальностями. Что касается манер, то их можно восполнить прослушиванием соответствующих курсов обучения. Одежда для собеседования должна быть официальной: джинсы, свитера, глубокие вырезы – все это вы сможете носить позже, когда устроитесь на работу и убедитесь, что свободный стиль здесь вполне уместен.

Официальный стиль для женщины – это деловой костюм (юбка или брюки), классическое платье сдержанных тонов, минимум украшений. Собираясь на собеседование, будьте осторожны с ароматами, выбирайте легкие и ненавязчивые: у вас с работодателем могут быть разные предпочтения, или, хуже того, у него обнаружится аллергическая реакция.

Назад к содержанию

Как подготовиться к собеседованию, чтобы чувствовать себя комфортно

Известно, что собеседование при приеме на работу – настоящий стресс для организма, у некоторых людей оно вызывает волнение, учащенное сердцебиение, приток крови к лицу и повышенную потливость. Поэтому необходимо в день собеседования максимально разгрузить свою нервную и физиологическую систему от дополнительных проблем:

  • Накануне собеседования уточните свой маршрут к месту расположения компании, и выйдите из дома чуть раньше, чем вы обычно это делаете.
  • Придите за 10-15 минут раньше установленного срока, если опаздываете, постарайтесь связаться по телефону и предупредить.
  • Не пейте на ночь, особенно алкоголь. Утренние отеки, запах изо рта, вялость никого особо не украсят. А если еще и туалет не сможете с ходу найти, и вовсе будете чувствовать себя не комфортно.
  • Лягте пораньше спать, чтобы утром выглядеть отдохнувшим и свежим. Не выспавшееся лицо с синяками под глазами производит удручающее впечатление.
  • Не забудьте взять с собой все необходимые документы, особенно об основном и дополнительном образовании.
Назад к содержанию

Поведение при собеседовании

Придя в офис, на собеседование, постарайтесь вести себя сдержанно: громкое возмущение и резкие жесты вызовут раздражение персонала и создадут неблагоприятную атмосферу. Сохраняйте терпение и вежливость, сколько бы бумаг вам не пришлось предварительно заполнить. В кабинете работодателя необходимо соблюдать негласные правила, которые помогут добиться его расположения:

  1. 1. Постучите в дверь, назовите себя и улыбнитесь, глядя на собеседника. Чтобы собеседник чувствовал себя комфортно, не смотрите прямо в глаза, выберите небольшую область между бровями.
  2. 2. На стул или в кресло садитесь уверенно, но не вальяжно (не следует висеть на кончике стула ровно как и наваливаться на спинку). Сядьте напротив собеседника, но не придвигайтесь слишком близко.
  3. 3. Подождите, пока собеседник заговорит, инициатива тут не уместна. Отвечайте сдержанно и по существу, очень кстати будет в разговоре обращаться к работодателю по имени. Если вопрос покажется непонятным, не стесняйтесь его уточнить. Собеседование при приеме на работу должно выявить ваш профессионализм и личностные качества, поэтому отвечать не впопад не следует.
  4. 4. О себе рассказывайте коротко и по существу, основные моменты профессиональной деятельности, навыки и умения. Не отсылайте собеседника к резюме, но и не выплескивайте на него слишком много информации. Во время разговора формируется представление о человеке, поэтому рассматривайте каждый ответ, как возможность самопрезентации.
  5. 5. Очень часто на собеседовании задается вопрос о достоинствах и недостатках претендента. Представлять себя, как человека без недостатков, или не умеющего объективно их оценить, не следует. Лучше заранее выбрать какой-нибудь несущественный недостаток, например, вялость после обеденного перерыва и повышенная работоспособность к концу рабочего дня, и рассказать о нем работодателю. Объясните в 2-х словах, как вы пытаетесь с этим бороться. Обратите внимание на то, что каждый недостаток следует ненавязчиво балансировать вашими положительными качествами (вялость – повышенная работоспособность).
  6. 6. Абсолютно недопустимо при разговоре о предыдущем месте работы ругать руководство или жаловаться на атмосферу в коллективе, запросто прослывете скандалистом или неудачником, не способным устанавливать коммуникации с коллегами и начальством. Причины ухода с работы должны быть нейтральными, общепринятыми: «купил квартиру в другом районе», «неудобный график», «нерегулярная выплата зарплаты», если вы претендуете на руководящую должность можно говорить об отсутствии возможностей для карьерного роста.
  7. 7. Приготовьтесь ответить также на вопрос о выборе именно этой компании. Узнайте, чем она занимается, и какую пользу делу можете принести лично вы. Подчеркните наличие у вас навыков и опыта, необходимых для такого рода деятельности. Это повысит ваш шанс успешно пройти собеседование.
  8. 8. Не отвечайте на вопросы слишком быстро, но и не затягивайте свои раздумья. Не говорите много о личном, но если возникнет вопрос о семейном положении и его влиянии на рассматриваемую работу, будьте готовы на него ответить.
  9. 9. Не задавайте слишком много вопросов, 2-3 будет достаточно, если появится такая возможность. Вопросы должны касаться профессиональной деятельности, например, какие задачи придется решать, что необходимо для их быстрого выполнения, практикуется ли обучение с целью приобретения дополнительных навыков и повышения квалификации, как долго продлится испытательный срок. Вопрос о зарплате уместен, но он не должен быть основным, не уделяйте ему слишком много внимания при первом разговоре.
  10. 10. В последнее время на собеседовании практикуются ролевые игры, вам могут предложить решить какую-либо производственную или психологическую проблему, проверить на стрессоустойчивость. И хотя такие методы не нашли однозначной поддержки специалистов, запрет на них также не существует.
  11. 11. В завершении беседы поблагодарите интервьюера за уделенное вам время и обязательно поинтересуйтесь, как и когда вы узнаете о результатах собеседования.
Назад к содержанию

Как вести себя после собеседования

Как правило, после собеседования вам обещают позвонить и сообщить результат. Иногда ожидание затягивается, не стесняйтесь напомнить о себе. Вам необходимо знать решение, чтобы двигаться дальше. Вполне вероятно, что ваша заинтересованность в получении работы убедит работодателя из нескольких претендентов выбрать именно вас.

Возможно также, что вам откажут, в этом случае необходимо сохранить спокойствие и двигаться дальше. Причина отказа может быть и не связана с вашим профессионализмом. Например, неопрятный внешний вид или неухоженные ногти, запах изо рта или влажные ладони, ваше опоздание или просто испорченное настроение интервьюера в день собеседования, иногда работодатель в напутствие дает полезные советы, выслушайте их внимательно и используйте в дальнейшей практике.

Назад к содержанию
    Ваш комментарий | Вконтакте
    Вконтакте | Обычные комментарии