Раздел: Личное

Собеседование при приеме на работу: как его пройти

Содержание:

СобеседованиеЦеленаправленный поиск работы приводит к приглашению на собеседование. Резюме устроило работодателя и с профессионализмом все в порядке, но для успешной беседы этого не достаточно, необходимо ему еще и понравиться. Как убедить работодателя, что вы именно тот специалист, который ему сегодня необходим? Чем престижнее должность, на которую претендуете, тем серьезнее требуется подготовка к деловой встрече.

Первое впечатление создается по одежде, жестам, поведению, манере говорить. От внешнего восприятия зависит дальнейший диалог: выслушают внимательно или отделаются формальностями. Манерам можно обучиться, прослушав соответствующие курсы. Одежда должна быть официальной: джинсы, свитера, глубокие вырезы – все это позже, когда устроитесь на работу и убедитесь, что свободный стиль здесь допускается.

Официальным для женщины считается деловой костюм (юбка или брюки), классическое платье сдержанных тонов, минимум украшений. Будьте осторожны с ароматами, выбирайте легкие и ненавязчивые: у работодателя может оказаться другой вкус или, хуже того, аллергическая реакция.

Как подготовиться

Собеседование при приеме на работу – настоящий стресс для организма, у некоторых оно вызывает волнение, учащенное сердцебиение, приток крови к лицу и повышенную потливость. В назначенный день максимально разгрузите нервную и физиологическую систему:

  • Уточните маршрут следования, выйдите из дома чуть раньше, чем обычно.
  • Придите за 10-15 мин. до установленного часа, если опаздываете, постарайтесь связаться по телефону и предупредить.
  • Не пейте на ночь, особенно алкоголь. Утренние отеки, запах изо рта, вялость никого не украсят. А если туалет не сможете быстро найти, будете чувствовать себя совсем не комфортно.
  • Лягте пораньше спать, чтобы утром выглядеть отдохнувшим и свежим.
  • Не забудьте взять с собой все необходимые документы, особенно об основном и дополнительном образовании.

Как себя вести

Придя в офис постарайтесь вести себя сдержанно: громкая речь и резкие жесты вызовут раздражение персонала и создадут неблагоприятную атмосферу. Сохраняйте терпение и вежливость, сколько бы бумаг не пришлось предварительно заполнить. При общении с менеджером используйте приемы, которые помогают добиться расположения:

  1. 1. Постучите в дверь, назовите себя и улыбнитесь, глядя на собеседника. Чтобы он чувствовал себя комфортно, не смотрите прямо в глаза, выберите небольшую область между бровями.
  2. 2. На стул или в кресло садитесь уверенно, но не вальяжно (не висите на кончике стула и не наваливайтесь на спинку). Сядьте напротив собеседника, но не придвигайтесь слишком близко.
  3. 3. Подождите, пока менеджер заговорит, инициатива тут не приветствуется. Отвечайте сдержанно и по существу, очень кстати называть работодателя по имени. Если вопрос покажется непонятным, не стесняйтесь его уточнить. Собеседование должно выявить ваш профессионализм и личностные качества, отвечать не впопад не следует.
  4. 4. О себе рассказывайте коротко, основные моменты профессиональной деятельности, навыки и умения. Не ссылайтесь на резюме, но и не выплескивайте слишком много информации. Во время разговора формируется представление о человеке, поэтому рассматривайте каждый ответ, как возможность самопрезентации.
  5. 5. Часто задается вопрос о достоинствах и недостатках претендента. Представлять себя, как человека без недостатков, или не умеющего объективно их оценить, не следует. Лучше заранее выберите что-нибудь несущественное, например, вялость после обеденного перерыва и повышенная работоспособность к концу рабочего дня, и расскажите о нем менеджеру. Объясните в двух словах, как пытаетесь с этим бороться. Каждый недостаток ненавязчиво балансируйте положительными качествами (вялость – повышенная работоспособность).
  6. 6. В разговоре о предыдущем месте работы не ругайте руководство и не жалуйтесь на атмосферу в коллективе, прослывете скандалистом или неудачником, не способным устанавливать коммуникации с коллегами и начальством. Причины ухода с работы должны быть нейтральными, общепринятыми: «купил квартиру в другом районе», «неудобный график», «нерегулярная выплата зарплаты», если претендуете на руководящую должность можно говорить об отсутствии возможностей для карьерного роста.
  7. 7. Приготовьтесь ответить также на вопрос о причинах выбора этой компании. Выясните, чем она занимается и какую пользу делу можете принести лично вы. Подчеркните наличие навыков и опыта, необходимых для такого рода деятельности. Это повысит шанс на успешную беседу.
  8. 8. Не отвечайте на вопросы слишком быстро, но и не затягивайте раздумья. Если возникнет вопрос о семейном положении и его влиянии на рассматриваемую работу, будьте готовы на него ответить, но не говорите о личном слишком много.
  9. 9. Задавайте не более 2-3 вопросов, если появится такая возможность. Вопросы должны касаться профессиональной деятельности, например, какие задачи придется решать, что необходимо для их быстрого выполнения, практикуется ли обучение с целью приобретения дополнительных навыков и повышения квалификации, как долго продлится испытательный срок. Вопрос о зарплате уместен, но он не должен быть основным, не уделяйте ему слишком много внимания при первом разговоре.
  10. 10. Иногда при беседе практикуются ролевые игры, могут предложить решить какую-либо производственную или психологическую проблему, проверить на стрессоустойчивость. И хотя такие методы не нашли однозначной поддержки специалистов, запрет на них также не существует.
  11. 11. В завершении разговора поблагодарите интервьюера за уделенное вам время и обязательно поинтересуйтесь, как и когда узнать о результате.

Как поступать после

Как правило, после собеседования обещают позвонить и сообщить результат. Иногда ожидание затягивается, напомните о себе, знать решение необходимо, чтобы двигаться дальше. Возможно, работодатель выберет вас из списка претендентов и примет на работу.

Если откажут, сохраните спокойствие и двигайтесь дальше. Причина не всегда связана с профессионализмом: неопрятный внешний вид или неухоженные ногти, запах изо рта или влажные ладони, опоздание или плохое настроение интервьюера, - иногда работодатель в напутствие дает полезные советы, выслушайте их внимательно и используйте в дальнейшей практике.