Раздел: Новости

Мы не можем переживать и анализировать одновременно

Содержание:

Эмоциональные переживания и аналитический расчетПо мнению ученых отделы мозга, анализирующие информацию, подавляют социальные функции. Одновременно внутренний анализ и реакция на окружающий мир функционировать не могут.

Ученые обнаружили, что определенные отделы мозга, проявляющие активность, когда мы думаем о социальных проблемах или живых людях, подавляют зоны, которые мы используем при статистическом анализе. Например, это оценка физических величин или сведение дебета и кредита. И наоборот: аналитические зоны мозга подавляют социальные.

Исследование, возглавленное учеными из университета в Кливленде, штат Огайо, США, может дать ответ на вопрос, почему некоторые руководители не могут одновременно заниматься сокращением расходов и обеспечением социальных нужд работников.

Авторы также предлагают способы лечения таких болезней как, например, аутизм и шизофрения.

Переживание и анализ – два взаимоисключающих процесса

Данное исследование стало первым экспериментом, показывающим, что люди имеют встроенный нейронный ограничитель, который не позволяет нам думать о проблемах насущных и решать аналитические задачи в одно и то же время.

Когда мозг находится в состоянии покоя, то он свободно может переключаться между различными нейронными цепями. Однако, по словам ученых, когда человек начинает решать целенаправленную задачу, задействуются только определенные нейронные пути.

Ведущий автор работы Энтони Джек, доцент кафедры когнитивных наук университета Case Western Reserve, заявил в пресс-блоге ВУЗа, что при активной мозговой деятельности «включаются развитые когнитивные структуры». «А нейронные пути, отвечающие за аналитическое мышление и мышление «социальное», отчасти взаимно исключают друг друга», - поясняет Джек.

Разные схемы мозговой активности

Аналитическое и социальное мышление

Ранее имелось только две научные теории по поводу того, что именно заставляет наш мозг работать по такой схеме. Первая точка зрения заключается в том, что во время работы одной части мозга, другая просто отключается.

Другая теория гласит, что человеческий мозг разделен на две нейронные сети. Одна сеть отвечает за «внешнее» мышление, другая – за «внутреннее». То есть, одна часть мозга контролирует окружающий мир, а другая занимается самоанализом.

Однако после появления нового исследования, появилась более правдоподобная идея. Одна зона мозга – это мышление аналитическое, другая – «социальное». Данная теория была подтверждена экспериментально. «Это говорит нам о том, что структура мозга взрослого человека имеет определенные ограничения, не позволяющие мыслить всеобъемлюще», - говорит Джек.

Пробел в объяснении

Джек утверждает, что вдохновением для исследования послужил извечный философский вопрос: почему мы можем сказать, как именно работает мозг, но не можем понять, почему это делает нас личностью?

То, что интригует ученых, заинтересованных в исследовании мозга и то, что они называют «пробел в объяснении», Джек описывает как «расхождение между эмпирическим пониманием и научными знаниями».

Возвращаясь к 2006 году, когда адъюнкт-профессор философии в Университете Миссури Филипп Роббинс объяснил это явление, как разрыв в нейронной структуре, Джек говорит: «Я был искренне удивлен, что теория Роббинса соответствует нашей собственной».

Вычислительные и эмоциональные функции мозга не совместимы

Результат

Исследователи предполагают, что их выводы имеют большое значение для понимания ряда болезней и расстройств, которые имеют дисфункции социальной составляющей: тревога, депрессия, СДВГ и шизофрения.

Ученые предлагают использовать свои идеи на практике, например, для борьбы с такими заболеваниями, как аутизм или синдром Уильямса. Люди, страдающие аутизмом, как правило, очень хорошо справляются с задачами визуально-пространственного мышления, но их социальные навыки оставляют желать лучшего. А пациенты с синдромом Уильямса наоборот: приятные и дружелюбные в общении, плохо справляются с визуально-пространственными тестами.

«Лечение должно обеспечить баланс между двумя частями мозга», - предполагает Джек. Современные методы борьбы с недугом, включая реабилитацию и образование, по всей видимости, работают в основном на укрепление аналитической нейронной сети. «Тем не менее, мы нашли способ, который позволит развить и социальные навыки», - говорит Джек.