Раздел: Новости

Математика вызывает головную боль

Математика и головная больСогласно результатам новой исследовательской работы ученых из Университета Чикаго, опубликованных в журнале PLoS ONE, математика может воздействовать на мозг, вызывая физическую боль и выброс адреналина.

Ян Лайонз и его команда обнаружили, что у людей, которые испытывают возбуждение и беспокойство при решении математических задач, увеличивается активность области мозга, связанной с ощущением физической боли. Чем сложнее и интересней анализ, тем выше нейронная активность.

Исследователи объяснили: «Мы нашли первые подтверждения тому, что решение математических задач связано с воздействием на нейронную сеть».

Для эксперимента было выбрано 14 взрослых человек, которых протестировали с помощью специальных анкет. Вопросы были призваны измерить уровень беспокойства добровольцев, путем определения их реакции на различные математические проблемы. Испытания показали, что причиной боли является не отношение к математике в целом, а решение конкретной задачи.

Участники исследования подверглись обследованию с помощью МРТ для определения мозговой активности. Им было предложено решить несколько уравнений и математических загадок.

МРТ сканирование показало, что беспокойство, связанное с процессом решения задачи, вызывает отклик в мозге. Чем выше уровень переживаний, тем большую активность проявляет область мозга, отвечающая за болевые ощущения и чувство страха.

Предыдущие исследования наглядно продемонстрировали, что волнение детей при математическом анализе снижает их общий уровень способностей. Они чувствуют себя неуютно, когда решают математические задачи.

Независимая экспертиза Стэндфордского университета показала, что чрезмерное волнение по поводу математики может вызвать серьезные проблемы с мозгом. Другими словами, чувство паники и страха может пагубно воздействовать на мозговую деятельность в целом.

Новое исследование говорит нам о том, что активность нейронов может трансформироваться в чувство реальной физической боли. Авторы пришили к выводу, что боль вызывает не сам процесс решения задачи, а предчувствие проблем, связанных с решением.

Результаты исследования дают возможность предотвратить все трудности, связанные с чрезмерной нейронной активностью еще до их возникновения. Таким образом, человек, у которого диагностировали предрасположенность к болевым ощущениям, вызванным решением задач, может отказаться от похода в математический кружок или от поступления в технический ВУЗ.