Деспотичность руководителя распространяется также и на коллег жертвы

Грубый управленец дестабилизирует коллектив12 февраля 2013 г.: Грубые начальники, которые относятся к своим подчиненным с насмешкой, публичной критикой, бойкотированием отрицательно воздействуют не только на этих работников, но и на условия работы коллег этих сотрудников, страдающих от «вторичной грубости» или грубости, наблюдаемой ими по отношению к другим, - согласно новым исследованиям Университета Нью-Гемпшира.

Первое исследование по проблеме грубости руководства, наблюдаемой по отношению к другим, провел Пол Харви, доцент кафедры организационного поведения в UNH, и его коллеги по исследованию Кеннет Харрис и Рэйна Харрис из Университета Штата Юго-Восточной Индианы и Мелисса Каст из Университета штата Нью-Мексико. Они обнаружили, что косвенное влияние грубого руководства связано с разочарованием в работе, оскорблением других коллег, и отсутствием ощущаемой поддержки коллектива, - таковы последствия грубости руководства.

Выводы представлены в Журнале Социальная Психология в статье «Исследование влияния грубости руководства, грубости, наблюдаемой по отношению к другим и их совместного воздействия».

Грубость руководства считается дисфункциональным типом лидерства, и включает в себя постоянную демонстрацию враждебного вербального и невербального поведения в отношении подчиненных.

Переворот в кабинете директора

«Хотя последствия грубости руководства могут не наносить физического вреда, как другие виды дисфункционального поведения, такие, как насилие на рабочем месте или агрессия, такие действия, скорее всего, оставляют длительные душевные раны, в частности потому, что грубое руководство может продолжаться в течение длительного времени», - отметил Харви. Эти длительные душевные раны также ощущаются коллегами жертв деспотичных боссов.

Грубость руководства, наблюдаемая по отношению к другим, определяется, как непосредственное наблюдение или информированность об оскорблении коллеги начальником. Примером грубости, наблюдаемой по отношению к другим на рабочем месте, могут быть также слухи об оскорбительном поведении, дошедшие до работника от коллег, чтение о таком поведении в электронной почте, или грубость, свидетелем которой был коллега.

«Когда грубость, наблюдаемая по отношению к другим присутствует в организации, работники понимают, что организация позволяет существовать этому негативному явлению, даже если они не испытывают его непосредственно», - отмечают ученые.

Повышение голоса на работникаОфисные сотрудники

Исследователи провели выборочный опрос среди 233 человек, работающих в самых разных областях на северо-востоке США. Демографически, в выборке оказалось 46 процентов мужчин, 86% белых, средний возраст респондентов составил 42,6 лет, имеющих стаж работы в их компаниях более семи лет, более 10 лет, и работающих в среднем 46 часов в неделю. Респондентам были заданы вопросы о грубости со стороны руководства, грубости наблюдаемой ими по отношению к другим, разочаровании в работе, ощущения поддержки коллектива, и грубости коллег.

Опрос мужчиныАнкетирование женщины

Исследователи нашли подобные негативные последствия как первичной грубости со стороны руководства, так и вторичного наблюдения грубости по отношению к другим: большее разочарование в работе, склонность к оскорблению других коллег, отсутствие ощутимой поддержки коллектива. Кроме того, негативные последствия любого типа грубости усиливались, если сотрудник становился жертвой обоих видов грубости со стороны руководства.

«Наши исследования показали, что как наблюдение грубости по отношению к другим, так и непосредственная грубость со стороны руководства, негативно сказываются на желаемых результатах работы, а наихудшие результаты получаются, когда присутствуют оба этих фактора», - отмечают исследователи.

«Руководителям верхнего звена нужно дополнительное образование, связанное с потенциальным воздействием грубости по отношению к подчиненным для предотвращения и/или смягчения последствий такого воздействия».

    Ваш комментарий | Вконтакте
    Вконтакте | Обычные комментарии